Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение " Троицкая гимназия имени Б.Б.Городовикова" (МОБУ "Троицкая гимназия им.Б.Б.Городовикова")
О школе
МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» была открыта в 1982г., в 1994г. школе присвоено имя Б.Б. Городовикова», в 2002г.- получен статус гимназии.
Руководители образовательного учреждения:
1982 -1986гг.- Санджиев Владимир Мутулович
1986-1987гг.- Санджиева Галина Григорьевна
1987-2005гг.- Ворожбитова Валентина Пантелеевна
2005- 2021гг. - Убушаева Валентина Мучкаевна
2021 - 2023гг. - Манжикова Ольга Андреевна
2023- по наст. вр - Эняева Александра Григорьевна
Гимназия работает над реализацией единой методической темы «Системное развитие личности в условиях формирования нового качества гимназического образования»
Достижения
Основными достижениями деятельности ОУ можно назвать неоднократные победы во Всероссийских конкурсах: «Школа года России-1995», «Школа года России -1998»,«Школа года России- 2003».
2006г. - победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
За достаточно хороший уровень преподавания за последние 5 лет: Троицкая гимназия входит в рейтинге «Лучшие сельские школы РФ» (2015, 2017г, 2019г.).
Кадровый потенциал
Основную часть коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории (92 % педагогического коллектива).
За несколько десятков лет существования образовательного учреждения:
- 4 педагога получили звание "Заслуженный учитель Российской Федерации",
- 13 "Заслуженный учитель Республики Калмыкия";
- 18 педагогов награждены нагрудным знаком "Отличник народного просвещения"
- 29 учителей удостоены звания "Почетный работник общего образования Российской Федерации
- 3 учителя получили Премию Сороса,
- 1 педагог - Лауреат премии имени Н.К.Крупской.
А также мы гордимся, что с 2006 года 27 педагогов и 22 учащихся гимназии стали Лауреатами премии приоритетного национального проекта "Образование".
За 39-летний период 30 педагогов становились победителями и призерами районного и республиканского конкурсов "Учитель года". 2010 год был для нас триумфальным - наши педагоги поднялись на высшую ступень республиканского пьедестала конкурса "Педагог года" сразу в трех номинациях: "Учитель-предметник", "Методист", "Руководитель ОУ". За последние три года педагоги Троицкой гимназии представляли республику Калмыкия на Всероссийском конкурсе «Учитель здоровья», являясь победителями и призерами в разных номинациях ( 2017г., 2019г.).
История школы
Троицкая школа была открыта 1 сентября 1982 года. Она расположена в центре села Троицкое, по улице Пушкина. С 1996 года ОУ носит имя Героя Советского Союза Б.Б. Городовикова. В 2002 году школа получила статус гимназии и стала именоваться МОБУ «Троицкая гимназия имени Б. Б. Городовикова».
Из архивных материалов:
Первый директор школы - Санджиев Владимир Мутулович, завуч - Горяйнова Лариса Николаевна, педагогический коллектив - 25 учителей. Второй директор школы - Санджиева Галина Григорьевна. Третий директор - Ворожбитова Валентина Пантелеевна.
Согласно программе развития, в настоящее время, гимназия работает последующим направлениям:
- Новое качество образования»;
- «Духовно-нравственное воспитание гимназистов»;
- «Непрерывное профессиональное развитие педагогов»;
- «Учимся вместе»;
- «Этнокультурное образование гимназии»;
- «Внимание: одаренный ребенок»
Основными достижениями деятельности ОУ можно назвать победы в конкурсах «Школа года России-1995», «Школа года России -1998», «Школа года России- 2003», «Педагогические инновации-2006». Гимназия является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Троицкая гимназия неоднократно (в 2014, 2015, 2017 годах) входила в рейтинг лучших российских школ (200 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников). С 2013 года гимназия имеет статус «Школы здоровья».
"Они были первыми......"
Архивный материал. Из книги учета личного состава работников:
Приказ от 16.08.1982 года
Санджиев Владимир Мутулович- директор Троицкой школы № 2
1. Лопатько Татьяна Юрьевна - учитель русского языка и литературы
2.Очирова Светлана Церекаевна- учитель начальных классов
3. Горяйнова Лариса Николаевна - учитель математики
4.Алжеев Михаил Андреевич - учитель географии
5. Мацакова Екатерина Кануровна- учитель физики
6. Оросова Галина Ивановна- учитель истории
7. Константинова (Великородная) Людмила Афанасьевна- учитель английского языка
8.Боваева Александра Алексеевна- учитель русского языка и литературы
9. Бегачева Татьяна Юрьевна- учитель русского языка и литературы
10. Чавычалов Борис Николаевич- учитель трудового обучения
11.Квачева Раиса Григорьевна- учитель трудового обучения
12.Галустова Галина Петровна-учитель начальных классов
13. Абушинова Евдокия Ивановна - учитель начальных классов
14. Савченко Надежда Ивановна - учитель начальных классов
15. Рустимова З-Ф.- воспитатель ГПД
16. Горяева Евдокия Николаевна- учитель начальных классов
17.Лебедева Татьяна Александровна- учитель начальных классов
18.Санджиева Галина Григорьевна- учитель биологии
19. Джевакова Роза Дорджиевна- учитель начальных классов
20.Чуб Елена Васильевна - учитель физкультуры
21. Буданова Галина Николаевна- воспитатель ГПД
22. Братышева Галина Федоровна- воспитатель ГПД
Образование и формы обучения
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной или заочной. Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).
Образовательная организация обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и в письменной форме обращением родителей (законных представителей).
Порядок организации освоения образовательных программ на дому регламентируется локальным актом образовательной организации.
Программа развития
Программа развития представляет собой документ, планирующий изменение инфрастуктуры(технологии обучения и воспитания, организация методической службы, структура психолого-педагогического и медико- социального сопровождения учащихся, система управления качеством итд) образовательного учреждения для оптимальной реализации образовательной деятельности. Программа рассматривается как инструмент органа управления, необходимый для привлечения ресурсов для решения значимой проблемы. Программа включает в себя мотивирующий анализ значимой проблемы, законодательной обеспечение концепции желаемого результата и содержит план действий всех субъектов, скоординированных для решения проблемы.
Проектирование программы развития на основании Закона «Об образовании РФ» начинается с дифференциации образовательной программы и собственно программы развития. Содержание образовательной деятельности регулируется образовательной программой- документом, в котором определены цели, содержание, технологии, результаты изменений обучающихся в ходе образовательной деятельности.
Программа развития гимназии описывает изменения в инфраструктуре , обеспечивающие выполнение образовательной программой. Такое разделение позволяет не смешивать в содержании одного документа компоненты, относящиеся к разным сторонам образовательной деятельности. В условиях ФГОС предметом управления в Программе развития выступает повышение эффективности реализации государственного задания. Управление эффективностью предполагает единое понимание термина эффективность. В современном менеджменте эффективность как характеристика деятельности отражает отношение результата как одного из элементов деятельности системы образования ко всем её другим элементам – ценностям потребностям, целям и средствам.