МОБУ "Троицкая гимназия им. Б. Б. Городовикова"
Республика Калмыкия, Целинный район, с. Троицкое
  • Методический совет

      • совет (далее МС) создается приказом директора гимназии с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы МОБУ Троицкая гимназия им.Б.Б.Городовикова. Методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутригимназического управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности ОУ и содействует комплексному развитию образовательной системы школы.
      • является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении, координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
      • является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки образовательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
      • способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, инновационная деятельность, новые технологии внутригимназического управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    В     своей      деятельности      МС      ставит      следующие      задачи:

    1. Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
    2. Осуществляет стратегическое планирование методической работы гимназии.
    3. Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции гимназии, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационных процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
    4. Проводит диагностику состояния методического обеспечения учебно- воспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.
    5. Разрабатывает новые методические технологии организации УВП в гимназии.
    6. Создаёт и организует работу методического объединения (по предметам).
    7. Способствует поиску и использованию в воспитательно- образовательном работе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
    8. Изучает профессиональные достижения учителей, наставников; обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива;
    9. Стимулирует инициативу и активизирует творчество членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса гимназии и работы учителя.
    10. Проводит первичную экспертизу стратегических документов гимназии(программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
    11. Контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых гимназией.
    12. Анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузку обучающихся и учителей; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических
     

    подструктур      и       участвует       в       реализации       этих       предложений.

    1. Способствует развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
    Способствует формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора образовательной деятельности, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    • проведение проблемного анализа результатов образовательной деятельности;
    • участие в разработке вариативной части учебных планов;
    • обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов;
    • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы обучащихся;
    • организация и проведение педагогических инноваций по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    • совершенствование учебно-методической базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных компьютерных сетей и их программного обеспечения);
     
    • взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
    • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
    • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

    Содержание работы Методического совета

    МС создается для координации следующих направлений деятельности, реализуемых в МОБУ Троицкая гимназия им.Б.Б.Городовикова:

    • разработка основных направлений методической работы ОУ;
    • координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
    • формирование целей и задач методической службы ОУ;
    • определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
    • проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    • организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
    • анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей;
    • внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
    • разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;
    • решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической работой;
    • организация консультирования сотрудников Организации по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
    • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников Организации;
    • профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
    • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
     
    • проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
    • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
    • руководство работой методического кабинета, школьной библиотеки;
    • участвует в аттестации педагогических кадров гимназии и ее руководителей;
    • выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
    • организация научно-экспериментальной деятельности;
    • организация обсуждения рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендации их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
      • руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение гимназических научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, фестивалей, методических дней, недель, декад и др.;
      • анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности гимназии.

    Состав методического совета

    Эрдниева Елена Фёдоровна.
    Заместитель директора по воспитательной работе
    Литература
    Болдырева Марина Владимировна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Манджиева Деляш Кануровна.
    Заместитель директора по учебно-методической работе
    История, Обществознание, Право

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie