-
- совет (далее МС) создается приказом директора гимназии с целью координации деятельности всех структурных подразделений методической службы МОБУ Троицкая гимназия им.Б.Б.Городовикова. Методический совет – это педагогический общественный коллегиальный орган внутригимназического управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности ОУ и содействует комплексному развитию образовательной системы школы.
- является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном учреждении, координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно - экспериментальной деятельности педагогического коллектива.
- является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки образовательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
- способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, инновационная деятельность, новые технологии внутригимназического управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
В своей деятельности МС ставит следующие задачи:
- Определяет и формулирует приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствует консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
- Осуществляет стратегическое планирование методической работы гимназии.
- Способствует созданию сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции гимназии, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационных процессов, повышению продуктивности педагогической деятельности, развитию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.
- Проводит диагностику состояния методического обеспечения учебно- воспитательного процесса (УВП) и методической работы в школе.
- Разрабатывает новые методические технологии организации УВП в гимназии.
- Создаёт и организует работу методического объединения (по предметам).
- Способствует поиску и использованию в воспитательно- образовательном работе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
- Изучает профессиональные достижения учителей, наставников; обобщает опыт каждого и внедряет его в практику работы педагогического коллектива;
- Стимулирует инициативу и активизирует творчество членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса гимназии и работы учителя.
- Проводит первичную экспертизу стратегических документов гимназии(программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- Контролирует ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых гимназией.
- Анализирует результаты педагогической деятельности, выявляет и предупреждает ошибки, затруднения, перегрузку обучающихся и учителей; вносит предложения по совершенствованию деятельности методических
подструктур и участвует в реализации этих предложений.
- Способствует развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивает условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- проведение проблемного анализа результатов образовательной деятельности;
- участие в разработке вариативной части учебных планов;
- обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы обучащихся;
- организация и проведение педагогических инноваций по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- совершенствование учебно-методической базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных компьютерных сетей и их программного обеспечения);
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Содержание работы Методического совета
МС создается для координации следующих направлений деятельности, реализуемых в МОБУ Троицкая гимназия им.Б.Б.Городовикова:
- разработка основных направлений методической работы ОУ;
- координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- формирование целей и задач методической службы ОУ;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации; разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
- проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие освоение учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей;
- внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической работой;
- организация консультирования сотрудников Организации по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников Организации;
- профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
- организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- руководство работой методического кабинета, школьной библиотеки;
- участвует в аттестации педагогических кадров гимназии и ее руководителей;
- выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- организация научно-экспериментальной деятельности;
- организация обсуждения рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендации их Педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- руководство методической, научной, инновационной деятельностью, проведение гимназических научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, фестивалей, методических дней, недель, декад и др.;
- анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности гимназии.